Этические принципы и регламентация

На данной странице излагаются этические принципы и регламентация работы сайта Psyfinder. Мы будем придерживаться положений признанных этических кодексов таких как Кодекс Американской психологической ассоциации и других, однако учитывать российскую специфику – например, показать, что люди прошли серьезную переподготовку, получили право деятельности, не имея профильного образования ранее. Дело осложняется тем, что в 80-90-е и даже 2000-е годы законодательство в этой области менялось очень сильно, и до сих пор нет четкой согласованности в действиях Минздрава, Минобра, стоит вопрос о признании психологов в качестве лиц, имеющих право на проведение психотерапии. Будем разбираться и менять положение дел в наиболее оптимальную сторону!

На данном этапе на сайте в качестве специалистов могут зарегистрироваться все участники, однако поиск четко выдает квалификацию и наличие высшего профильного образования у психолога (вид профильного образования может изменить только администратор опираясь на предоставленные специалистом дипломы). Наша задача – проверить соответствие.

МЫ СОВЕТУЕМ СПЕЦИАЛИСТАМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЭТИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (АРА)
Выдержка из “Этических принципов”, часть 5: Реклама и другие публичные заявления (пер. с англ.):

5.01. Избегание ложных или обманчивых заявлений
(a) Публичные заявления включают, но не ограничиваются этим: оплаченную или неоплачиваемую рекламу, рекламу услуг/продуктов, заявки на гранты, приложения для лицензирования, другие приложения для проверки, брошюры, печатные материалы, списки каталогов, личные резюме или биографические данные или комментарии для использования в средствах массовой информации, таких как как печатная или электронная передача, заявления в судопроизводстве, лекции и публичные устные презентации, а также опубликованные материалы. Психологи сознательно не делают публичные заявления, которые являются ложными, обманчивыми или мошенническими в отношении их исследований, практики или другой деятельности или деятельности лиц или организаций, с которыми они связаны.
(б) Психологи не дают ложных, обманных или мошеннических заявлений относительно (1) их подготовки, опыта или компетенции; (2) их ученые степени; (3) их полномочия; (4) их институциональные или ассоциации; (5) их услуги; (6) научная или клиническая основа для или их результатов или степени успеха; (7) их сборы; или (8) их публикации или результаты исследований.
(c) Психологи предъявляют дипломы в качестве подтверждения права деятельности только в том случае, если эти степени (1) были получены в региональном аккредитованном учебном заведении или (2) были выданы государством, в котором они практикуют.

5.02 Рекомендации и отзывы третьих лиц
(а) Психологи, которые вовлекают других людей в создание или размещение публичных заявлений, которые способствуют их профессиональной практике, продуктам или деятельности, несут профессиональную ответственность за такие заявления.
(б) Психологи не платят сотрудникам прессы, радио, телевидения или других средств коммуникации за рекламу в новостных статьях (“джинса”). (См. Также Стандарт 1.01, Неправильное использование психологов).
(c) Платная реклама, относящаяся к деятельности психологов, должна быть идентифицирована или четко распознана как таковая.

5.03 Описания семинаров и образовательных программ, не связанных с получением диплома
В зависимости от того, в какой степени они осуществляют контроль, психологи, ответственные за объявления, каталоги, брошюры или рекламные объявления, описывающие семинары, семинары или другие образовательные программы, не обеспечивающие получение степени, гарантируют, что они точно описывают аудиторию, для которой предназначена программа, целей, докладчиков и связанных с ними сборов.

5.04 Презентации СМИ
Когда психологи предоставляют публичные рекомендации или комментарии через печать, Интернет или другую электронную передачу, они принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что утверждения (1) основаны на их профессиональных знаниях, обучении или опыте в соответствии с соответствующей психологической литературой и практикой; (2) в противном случае согласуются с настоящим Кодексом этики; и (3) не указывают, что с получателем были установлены профессиональные отношения. (См. Также Стандарт 2.04, Основы для научных и профессиональных суждений.)

5.05 Отзывы
Психологи не запрашивают отзывы от текущих пациентов/клиентов а также других лиц, которые из-за их конкретных обстоятельств уязвимы для влияния.

5.06 Поддержание личности
Психологи не участвуют, напрямую или через агентов, в бизнес-отношениях с фактическими или потенциальными пациентами/клиентами, которые из-за своих конкретных обстоятельств оказываются уязвимыми для чрезмерного влияния. Однако этот запрет не исключает (1) попыток реализовать соответствующие косвенные контакты в целях нужных для терапии пациенту/клиенту или (2) предоставления услуг по оказанию помощи в случае стихийных бедствий или общин.